Сегодня знакомимся с голубым океаном
"Голубой океан" - это новое рыночное пространство, в котором пока не так много конкурентов. И просто, и сложно одновременно.
Стратегия голубого океана — это путь развития бизнеса, в котором компания находит или создает новую нишу, занимает ее и тем самым сводит конкуренцию к минимуму.
В основе стратегии голубого океана лежит четыре основных принципах:
Расширение границ рынка: нужно найти новые возможности за пределами привычного взгляда на индустрию
Фокус на инновациях: нужно создать кардинально другое, инновационное решение
Создание спроса: активное привлечение потенциальных клиентов, включая тех, которые по каким-то причинам пока не покупают продукт или даже о нем не знают
Пошаговое построение стратегии: Чан Ким и Рене Моборн, авторы книги «Стратегия голубого океана» предлагают выстраивать стратегию развития бизнеса в четыре последовательных шага: - «Польза для покупателя» (создать ценное для покупателей предложение, которого нет на рынке) - «Цена» (разработать ценовую политику, которая сделает продукт доступным для массового потребителя) - «Себестоимость» (установить целевой уровень затрат, при котором удастся удержать цены и при этом достичь желаемой рентабельности) - «Внедрение» (разработать конкретные шаги для реализации бизнес-идеи и устранения препятствий на этом пути)
"Голубой океан" - это новое рыночное пространство, в котором пока не так много конкурентов. И просто, и сложно одновременно.
Стратегия голубого океана — это путь развития бизнеса, в котором компания находит или создает новую нишу, занимает ее и тем самым сводит конкуренцию к минимуму.
В основе стратегии голубого океана лежит четыре основных принципах:
Расширение границ рынка: нужно найти новые возможности за пределами привычного взгляда на индустрию
Фокус на инновациях: нужно создать кардинально другое, инновационное решение
Создание спроса: активное привлечение потенциальных клиентов, включая тех, которые по каким-то причинам пока не покупают продукт или даже о нем не знают
Пошаговое построение стратегии: Чан Ким и Рене Моборн, авторы книги «Стратегия голубого океана» предлагают выстраивать стратегию развития бизнеса в четыре последовательных шага: - «Польза для покупателя» (создать ценное для покупателей предложение, которого нет на рынке) - «Цена» (разработать ценовую политику, которая сделает продукт доступным для массового потребителя) - «Себестоимость» (установить целевой уровень затрат, при котором удастся удержать цены и при этом достичь желаемой рентабельности) - «Внедрение» (разработать конкретные шаги для реализации бизнес-идеи и устранения препятствий на этом пути)